"Ва-банк" в театре "Ленком" - это версия пьесы А. Н. Островского "Последняя жертва", ставшей в последнее время весьма популярной в московских театрах. Речь-то в ней про деньги, взявшие власть над человеком, над его чувствами, поступками, судьбой, а значит, пьеса актуальна - бери в руки и отражай время. Делать это Марк Захаров умел всегда.
...В темноте слышны жутковатые, оглушающие звуки несущихся в тоннеле машин, поднимается занавес - и на сцене застрявшие в многочасовой пробке кареты (сценограф Олег Шейнцис). Захаров поставил спектакль о летящем вскачь времени. Герои живут на бегу, в спешке, в погоне - влюбляются, обманывают, идут ва-банк, проигрывают, чего-то добиваются, толком не зная, зачем. Кареты стоят в несколько рядов, а люди вокруг бегают и скачут, торопясь ухватить за хвост свое ускользающее счастье, глотают слова, захлебываются. Обстоятельную пьесу Островского сыграли быстро-быстро, часа за два с антрактом. Никуда не торопится только один человек - Флор Федулыч Прибытков (Александр Збруев), у него давно уже все схвачено, по местам расставлено и действует как отлаженный механизм. Вот сваха Глафира Фирсовна (Анна Якунина), получив короткий приказ, честь отдает, на сто восемьдесят градусов поворачивается и вон пошла без вопросов и возражений. Прибытков появляется, как черт из преисподней, откуда-то из-под сцены и жить устраивается в одной из карет комфортно, не без изящества, и на людей, вокруг суетящихся, с холодным ироническим прищуром поглядывает. Хозяин, ничего не скажешь. А вокруг мельтешат прислужники, за деньги на все готовые, мелкие жулики, прохвосты, игроки и растерянные жертвы, и он один решает, казнить их или миловать. Немногословный кредитор Салай Салтаныч (Сергей Чонишвили) похож здесь на главаря этнической преступной группировки и всюду сопровождаем четверкой телохранителей с кинжалами - вот-вот будут пущены в ход. Вадим Григорьевич Дульчин (Дмитрий Певцов, в другом составе - Виктор Раков) - "пустой человек" с пустыми глазами - вприпрыжку меж каретами носится, повыгоднее пристроиться желает. На крышу вскочит, романтическую позу примет и ну соблазнять. А глупенькая, наивная Юлия Тугина (Александра Захарова), насмотревшаяся любовных телесериалов, притворства не разберет, легко поверит, а потом так же быстро переживет обман и измену любимого, первым делом захлопочет о потерянных деньгах и легко утешится, обнаружив гораздо большую сумму в надежных объятиях Флора Федулыча. Притворяются, собственно говоря, все, кто лучше, кто хуже. О психологической мотивации поступков лучше не вспоминать, Захаров сознательно ее избегает, поскольку речь ведет не о жизни и судьбах отдельно взятых граждан, а о жизни вообще. Если не бояться красивых слов (а Захаров, к счастью, в последнее время стал их бояться), можно было бы сказать, что показать он хотел родную нашу российскую действительность, увиденную из окна стоящей в пробке машины. "Ну и что дальше?" - спросит какой-нибудь придирчивый зритель, привыкший во всем искать высший философский смысл. А что дальше - рассосется пробка и понесемся вперед, как положено. Вот и вся история.
Татьяна. здравствуйте! в одном из разделов форума видела чудесную ссылку на сайт, где можно купить записи спектаклей. Никак не могу найти ее.. Может, подскажете, где это? Очень признательна. Форум волшебный. Спасибо вам. ShevrA
Спасибо огромное! Особенно интересовала "Мистификация", которую не по времени сняли с репертуара, хотя она обрела множество премий и аншлаги не хуже "Юноны"... По мере сил и возможностей постараюсь тоже обогащать форум
Отправлено: 19.02.08 12:08. Заголовок: 6 февраля смотрела с..
6 февраля смотрела спектакль-Очень очень понравился. У Сергея хоть и маленькая роль но достаточно выразительная. Во время его монолога у зрителя в первом ряду зазвонил телефон и Сергей не отступая от текста- только своим голосом и выразительным взглядом поставил наглеца на место.
Отправлено: 12.12.09 23:31. Заголовок: Сегодня произошло за..
Сегодня произошло замечательное событие и я его наблюдала собственными глазами на "Ва-Банке". Сергей после такого долгого перерыва вышел на сцену в "Ва-банке" сегодня! УРА!!!! Наконец-то!!! Дождались! Такие эмоции меня сейчас переполняют..просто невозможно описать!
Посещение «ЛенКома» ожидалось как большое событие, и пусть особых впечатлений не оставило, но поделиться, думаю, стоит.
Театр расположен очень удобно, в самом центре, практически у метро, но при этом чуть в стороне от шума и суеты большого города. У театра на несколько домов вокруг находятся исключительно одни кафешки всех имеющихся в Москве брендов, что, в общем, логично, ибо кафе в самом театре не шокирует ценами, но поражает. Да и уюта никакого: открытые буфетные стойки вдоль стен и несколько столиков посередине. Единственное понравилось, что шампанское наливают в смешные бокалы, по виду напоминающие блюдца на ножках. Хотелось выпить из них, но цена в 800 рублей за бокал Moёt & Shandon была выше здравого смысла. Пришлось удовлетвориться Martini , по 150 рублей за 100 грамм, которое, с вопиющим недоливом, плеснули в рюмашку. На вопрос о льде и лимоне буфетчица только равнодушно пожала плечами.
Сам зал остро напомнил, что люди из поколения в поколение становятся больше. Я с огромным трудом разместился на отведённом мне месте, а люди выше или крупнее просто могут забыть про этот театр. В итоге пришлось сидеть в интимной близости с соседями справа и слева, с деревянной спинкой кресел переднего ряда и перекрывая обзор сидящим сзади. Помимо этого было весьма душно - зал был забит до отказа, многие стояли - от чего страшно хотелось спать. Будь действие чуть менее интересно и в самом деле уснул бы.
Но спектакль понравился! Богатые декорации из старинных экипажей, хорошие платья и костюмы, что редкость в наше время. Костюмы, я бы даже сказал не хорошие, а прекрасные - на Збруеве и Ракове они сидели, как влитые и даже 16-ти кратный бинокль с японской оптикой не узрел ни одного изъяна. А ведь Раков в своём костюме не просто ходил, он скакал, лазал по крышам карет, прыгал с них и вообще одежду не щадил. Видно, работа костюмеров поставлена просто отлично! Я не просто так остановился на костюмах, наверное, это первый спектакль, где видно, что на сцене можно жить, что всё это не бутафория, не обман. А то помню когда Фрейндлих в «Макбет» махнула своей королевской бархатной накидкой - так поднялось такое облако пыли, что по залу пролетел смешок - ну, в самом деле, как может королева Англии ходить в пронафталиненом платье?! Нет, вру. Ещё на «Ревизоре» в «Моссовета» были шикарные декорации - хотелось выйти, присесть за столик, покутить вместе с N-скими чиновниками!
Игра актёров также была на высоте. Говорили негромко, но всё слышно, играли спокойно, но всё понятно. Не зря на них, несмотря на возраст, готовы смотреть стоя, лишь бы увидеть! Захарова - великолепна! А какой голос, как у девочки - совсем не изменился! Один в один - «Формула любви». У Збруева была выгодная роль - миллионера в возрасте, такую легко играть (тем более в таком костюме!), но и он был хорош. И Виктор Раков - хорош, не встречал раньше этого актёра, а теперь запомню и буду учитывать при выборе спектакля.
Однако хорошо - не значит отлично. Всё-таки 5 баллов спектакль не заслужил. Банальный сюжет, одни и те же декорации оба акта, к тому же бесконечно далёкие от происходящего на сцене, не захватили моего внимания. Актёры хотя и были, как отмечено ранее, хороши и даже великолепны, но Александр Збруев разыгрался ближе к середине первого акта, а Раков, наоборот, к концу немного скис и самую главную часть сыграл неубедительно. Вот кто был прекрасен, так это Салай Салтанович в исполнении Сергея Чонишвили. Свою роль требующего деньги ростовщика он сыграл с одной стороны очень серьёзно, а с другой удивительно комично, чем немало оживил спектакль. И всё же театр понравился. Уже смотрю, когда там будут давать «Женитьбу». Очень хочу посмотреть на Леонида Броневого.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет